Ученые обнаружили у воронов способность понимать намерения

У самых умных птиц – воронов ученые обнаружили еще одну необычную для животных способность. Например, когда вороны прячут еду, они способны поставить себя на место другого существа, и понять может ли оно в данный момент подглядеть за ними.

Австрийские ученые во главе с Томасом Бугньяром, наблюдая за тем, как эти пернатые прячут пищу от сотоварищей по клетке, вдруг обнаружили, что эти птицы отлично понимают когда кто-то за ними наблюдает. После того, как постороннее наблюдение было замечено вороном, он прекращает пользоваться «скомпрометированным» тайником. Однако, множество других ученых, засомневались в гипотезе австрийцев.

Дабы доказать свою правоту, Бугньяр и его сотрудники решили провести эксперимент. Для которого купили нескольких воронов и две клетки.

Суть эксперимента:

Одну из стенок клетки, куда посадили первого ворона, закрыли фанерой. В фанере сделали только два маленьких отверстия, наподобие дверного глазка, которые можно было закрывать заглушкой. Рядом поставили еще одну клетку в которую посадили второго ворона. «Глазки» давали ему возможность смотреть через них в соседнюю клетку.

Далее, первый ворон получал от ученных несколько мясных ломтиков. Затем, проводилось наблюдение, как он будет прятать угощение:

• а) при открытых глазках;
  • б) при закрытых глазках.