Стал известен диаметр крупнейшей черной дыры

Телескоп “Хаббл” позволил исследователям космических просторов узнать диаметральную величину самой обширной известной черной дыры, которая находится в центральной области галактического образования NGC 4889. По теории, любой галактический центр содержит хотя бы одну черную дыру со сверхмассой. Причинная связь их возникновения все еще не выявлена. Наблюдая за искривленными областями около дыр, ученые высчитали их массу. Она лежит между миллионом и миллиардами солнечных масс.

В свете последних открытий наиболее весомым объектом предрекали черную дыру галактического скопления M87, расположенной в 53 млн световых лет в созвездии Девы. Позже была открыта дыра в NGC 4889, принадлежащая скоплению высокой плотности Волосы Вероники. Путь до важнейшего открытия ученых определен в 335 млн световых лет.

Прогнозируемый вес открытой черной дыры – от 9.8 млрд до 27 млрд масс нашего Солнца. Если учесть большое значение погрешности проведенных измерений, другие астрономы допускают тот факт, что данная черная дыра все – таки не рекордсмен. Эти прогнозируемые погрешности вызваны затруднениями в подсчетах, объясняющимися уничтожением дырой всего холодного газообразного вещества в галактике NGC 4889.

Газ же формирует новые звезды. Поэтому галактическое образование не поглощает материю, а также не фиксируется ее излучение, к которому относят джеты, пучки плазмы на околосветовых скоростях.