Почему мы плохо спим на новом месте?

Почти каждый человек, предпочитает новому спальному месту, свое старое уютное «гнездышко». На данный момент многие ученые исследуют причины эффекта “первой ночи”, когда человек часто имеет проблемы со сном из-за незнакомой обстановки.

Доктор Юка Сасаки из Университета Брауна исследовавшая это явление обнаружила, что это как-то связано с тем, как люди эволюционировали. По словам доктора Сасаки, почти у всех животных, в том числе водных и летающих, ночью спит только половина мозга, вторая же бодрствует опасаясь нападения хищников. Следуя этой гипотезе, она дала вразумительное объяснение тому, почему люди тревожно спят на новом месте, а на следующий день с утра они просыпаются усталыми и разбитыми.

Доктор Сасаки сделала эксперимент, предложив студентам колледжа поспать в ее лаборатории для изучения их дыхания и мозговых волн. Она обнаружила, что левое полушарие мозга действительно не спало ночью, из-за чего часто просыпалась и другая половина мозга. Вывод, в опубликованных результатах исследования гласит, что в первую ночь сна происходит как бы эффект «ночного сторожа» человеческим мозгом тела, который держит нас настороже, когда мы спим на новом месте, держа нас в безопасности.