Обнаружили новые, неизвестные ранее виды динозавров

Издание Linnean Society Zoological Journal опубликовало данные об обнаружении китайскими исследователями окаменелостей ряда неизвестных парейазавров, являющимися удивительными травоядными ящерами, обитавшими на планете до возникновения динозавров.

В ходе последних раскопок китайцы открыли 6 разновидностей парейазавров, обнаруженных в пермском слое на побережье Хуанхэ в районе Шаньси и Шэнси. Майку Бентону из английского университета Бристола удалось ознакомиться с останками в пекинском музее и исследовать раскопки. На основе уведенного, Бентон утверждает о возникших от 1 до 2 миллионов лет назад трех вариантах данных ящероподобных.

До эпохи динозавров на рубеже Триасового и Юрского периодов, на планете обитало множество подвидов звероящеров – терапсид, включавших элементы рептилий, млекопитающих, а также рептилии – анапсиды , прародители семейства черепах.

13772913 (1)

Парейазавры, по словам Майка, имели выдающиеся габариты и нестандартный вид, питались они растительной пищей. В арсенале животных оказалась костяные пластины с выступающими узлами, однако вследствие анатомических особенностей парейазавры были неуклюжими и неповоротливыми существами. Ранее похожие ископаемые находили в уральской и сибирской областях, на юге африканского континента.