Обнаружены останки древнейшего животного на планете?

В ходе анализа окаменевших органических остатков ученые получили ответ на один из ключевых вопросов теории эволюции. Они выяснили, какой из многоклеточных организмов нашей планеты можно считать самым древним. Это оказалось не растение или водоросль, а одно из простейших животных — морская губка. Именно с предков морских губок началась эволюция животного мира.

Ученые Массачусетскто технологического института обнаружили этот факт при изучении камней, образовавшихся 640 млн. лет назад. Это древний и загадочный отрезок времени называется «кембрийский взрыв», потому что очень быстро (по геологическим меткам, разумеется) произошел переход от одноклеточных организмов к сложным многоклеточным. И большинство остатков животных относится к периоду, который ближе к нам на 100 миллионов лет. Почему и как это случилось, и какие из организмов появились раньше остальных – эти вопросы пока остаются главными загадками эволюционного учения.

В ходе исследований был идентифицирован один из окаменевших белков, один из видов холестерина (липидом 24-изопропилхолестан). Остатки этого белка в породах того периода имеют аномально высокую концентрацию. Поэтому можно сделать вывод, что его производили наиболее распространенные в то время организмы.