Европейский супервулкан может взорваться без предупреждения

Самые последние исследования ученых встревожили европейскую общественность: в прессу просочилась информация о признаках весьма скорого мощного извержения.

Единственный супервулкан на территории Европы находится практически на пороге итальянского Неаполя. В последние десятилетия на Флегрейских полях, расположенных северо-западнее этого города, наблюдалась тревожная активность: почва поднималась на несколько метров, а колебания более глубоких ее слоев становились все более частыми и сильными. Но чтобы лучше оценить опасность, исходящую от этого региона, английские исследователи решили провести более глубокое исследование Флегрейских полей. Полученные результаты выглядят противоречиво, давая возможность и немного расслабиться, и озаботиться одновременно.

По мнению Майкла Стока из Оксфордского университета и его коллег, несколько успокаивает тот факт, что регулярные землетрясения еще не являются прямым признаком непосредственно грядущего извержения. Но медаль эта имеет и другую сторону: получается, что четко определяемых признаков возможного извержения еще просто не существует, вернее, они совершенно не известны ученым. А это означает, что супервулкан может взорваться совершенно неожиданно.

Согласно опубликованному в специализированном журнале «Nature Geoscience» отчету, давление в магматической камере под Флегрейскими полями не растет постепенно на протяжении веков и тысячелетий, а очень быстро увеличивается непосредственно перед взрывом вулкана. Подтверждение такого механизма ученые обнаружили в процессе исследования следов извержения, которое произошло еще боле 4.000 лет назад. Обнаруженные при этом кристаллы апатитов рассказали геологам о состоянии магмы непосредственно перед моментом ее извержения из вулкана.

Вообще на Земле существует около двадцати известных науке супервулканов, извержение каждого из которых способно на десятилетия, а то и на столетия изменить климат на всей планете. А это, в свою очередь, представляет реальную угрозу существованию жизни на Земле вообще.