Драгоценный камень из метеорита

В пустыне Гоби был обнаружен крайне необычный метеорит, который получил название Fukang. При этом метеорит очень крупный, его вес составлял более тонны. Массив метеорита был разделен на несколько частей, одна из частей была отправлена в США, для изучения специалистами.

Этот метеорит относится к палласитам, крайне редкому типу космических объектов. Такие метеориты составляют 1% от всего количества этих небесных тел, упавших на Землю. Состав метеорита — 50% оливина, 50% никелевого железа. Оливин на фото очень хорошо виден — это полупрозрачные кристаллы, которые отливают золотом в ярком свете.

По мнению ученых, возраст этого метеорита составляет около 4,5 миллиардов лет. Это, кстати, возраст Земли. Подобные метеориты были обнаружены и в других местах, включая штат Канзас, пустыню Атакама, Хуккита, Бранине, Енисейске и Сеймчане.

Единственным и неповторимым в своем роде Фукан делает и то, что его украшают огромные куски кристаллизовавшегося оливина, на которые приходится большая часть его массы.

шл6799

Представителям геммологических сообществ минерал оливин больше известен как хризолит. Несмотря на то, что он широко распространен на Земле, столь крупные кристаллы, как в Фукане, в природе не встречались ранее.

Возраст данного метеорита по оценкам экспертов составляет без малого 4,5 миллиардов лет, что, по сути, делает его ровесником нашей планеты, которая сформировалась из Солнечной туманности ~4,54 миллиардов лет назад.

Мир узнал о Фукане благодаря аукционисту с Багам, Марвину Киллгору (Marvin Killgore), который 30 апреля 2008 года решил продать космическую драгоценность с молотка на одном из нью-йоркских аукционов.